грипп в художественной литературе

Comments

Зюскинд, "Парфюмер" Жан Батист Греннуй, не нашел себе места среди людей, вылил на себя "свои" духи и был разорван толпой. (тоже своего рода самоубийство).

Римский патриций и писатель Петроний и его любовница Эвника, вскрытие вен, чтобы избежать преследований со стороны императора.

Скульптор Клеофрад, отравление, ему исполнилось 60 лет, а по обычаю его родного острова в этом возрасте положено совершать самоубийство, чтобы не жить старым и дряхлым.

Он искал ее в Геленджике, в Гаграх, в Сочи. На другой день по приезде в Сочи,он купался утром в море, потом брился, надел чистое белье, белоснежный китель, позавтракал в своей гостинице на террасе ресторана, выпил бутылку шампанского, пил кофе с шартрезом, не спеша выкурил сигару. Возвратясь в свой номер, он лег на диван и выстрелил себе в виски из двух револьверов.

А.Н.Толстой, рассказ "На острове Халки", проститутка Верочка, перерезала себе шею штыком от винтовки, под действием кокаина, а еще потому, что жизнь была тяжела и безнадежна.

Франц Кафка, рассказ "Приговор", коммерсант Георг Бендеманн, прыгнул в реку, причина иррациональная - впавший в маразм отец приказал покончить с собой или Георгу показалось, что приказал, и Георг этот приказ исполнил.

Франц Кафка, рассказ "В исправительной колонии", офицер каторжной охраны, лег под ножи автоматической пыточной машины, когда пришел к выводу, что до сих пор поступал жестоко и несправедливо, применяя эту самую машину к осужденным.

Артур Конан Дойль, "Загадка Торского моста" (один из рассказов о Шерлоке Холмсе), Мэри Ги

Источник

Приобщение детей к художественной литературе в детском саду по ФГОС ДО

Номинация: Художественная литература тема детский сад, ознакомление с худ. литературы в ДОУ, Вторая младшая, средняя группа

Данную коллекцию можно использовать в работе с детьми по реализации содержания разных образовательных областей. Цель – приобщение детей к художественной литературе в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО.

для обыгрывания какой-либо жизненной ситуации (ПДД, опасности дома и на улице), например: “Как помочь колобку перейти улицу”, “Как правильно вести себя в транспорте”, “Как нужно вести себя за столом” и т.д;

в течение дня колобок (один из коллекции на выбор детей) проживает с ними день: смотрит, как кушают, ложатся спать, одеваются. Колобок помогает детям, подсказывает, как можно поступить в той или иной ситуации (здороваться, прощаться, благодарить, извиниться), мирит детей и т.д.;

для составления парного описательного рассказа “Опиши колобка” (колобки в коллекции разные по величине, разные по внешнему виду);

для дидактических игр: “Найди и назови отличия”, “Назови какого колобка не стало”, “Узнай персонажа по голосу” (колобок говорит разными голосами слова из сказки: “Колобок я тебя съем” а дети угадывают персонажа)

– в качестве наглядного материала при знакомстве с головными уборами (активизация словаря) (колобок в косынке, шляпе, в берете, в кепке, в шапке);

– при формировании грамматического строя речи в играх и заданиях типа: «Посчитай колобков (персонажей из сказки)» (оди

Источник

Немного коснувшись описаний офисов в нашем и зарубежном кино, мы решили продолжить эту тему, на этот раз обратившись к классической литературе. А чтобы было интереснее возьмем произведения, написанные в разных жанрах. 

Наряду с такими комнатами как кухня и спальня, рабочий кабинет занимает важное место в жизни человека. Офисы, рабочие комнаты, кабинеты – их всегда любят обставлять с уютом и комфортом. В жизни люди обустраивают комнату сами или пользуются услугами дизайнеров интерьера, а в фильмах сценаристы и режиссеры продумывают красивую картинку, куда они впишут своего героя – и обычно сочетают цвета мебели и одежды. Что касается авторов литературных произведений, то они вкладывают всю силу в текст, с помощью которого они играют воображением читателя – чем красочнее и точнее описание, тем живее он представляет себе обстановку комнаты в которой обитает герой. 

Начнем мы, пожалуй, с одного из великих произведений Александра Сергеевича Пушкина – с романа в стихах «Евгений Онегин». Думаю, очень многие с ним знакомы (ведь каждый второй школьник писал сочинение на тему Онегина, а письмо Татьяны приходилось учить наизусть). В романе идет речь о молодом дворянине Евгении Онегине, живущем в начале XIX века, типичном представителе светской петербургской молодежи. Двадцатичетырехлетний Евгений получил домашнее образование, хорошо изъясняется по-французски, танцует, знает латынь и отлично держит себя в обществе. И, как и у всех светских людей, у него есть дома место, где он пишет стихи, читает, приводит себя в порядок. Его «уединенный кабинет». В нем собраны созданные мастерами Лондона и Парижа вещи, предназначенные «для роскоши, для неги модной» предметы туалета, изящные украшения и приспособления. 

Во времена Пушкина очень большое внимание уделялось внешности и одежде, уходу за волосами, кожей рук и маникюру. Все мужчины и женщины, вхожие в свет, поло

Источник

Создано: 12.03.2012 | Автор: Курбанязова Галина Генадиевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления № 40 "Снегурочка", г. Сургут ХМАО - Югра

«Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе»

Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц («Где лад, там и склад»);

- воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний («водой не разольешь», «бросать слова на ветер», «играть в кошки – мышки»);

- закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно – ласкательные наименования (листок, кузовок, мешок, лепесток и др.);

- развивать умение передавать интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения;

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотой рыбке», «У лукоморья дуб зеленый…», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).

- воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, понимать их значение.

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор;

- упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы («Сонные, укрытые снегом, словно в белых шубах»);

- понимать значение пословиц о труде («Мастер своего дела», «В большом деле и маленькая помощь дорога»), связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понима

Источник

Материал по теме: Буклеты для родителей. Вашему вниманию предоставленны буклеты по приобщению детей к чтению художественной литературы.

Проект «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»Вид проекта: исследовательски- творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети дошкольных групп, воспитатели, родители воспитанников. Охватываемые образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье, безопасность.

Актуальность проекта: Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями.

Содержание презентации «Художественная литература в ДОУ.pptx». Художественная литература в ДОУ. Литературные произведения как средство интеллектуального развития. Художественная литература и история. В дошкольном детстве художественная литература является важнейшим средством развития ребенка. Художественная литература в ДОУ. Главная Литература Получить код. Слайды и текст этой презентации.

может ли быть головная боль при насморке
От насморка болит голова – что делать? Ответ на этот вопрос знает далеко не каждый. С таким заболеванием, как насморк, и сопровождающей его усиленной головной болью наверняка встречался чуть ли не каждый второй житель

Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок с использованием компьютерного оборудования. Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Цель проекта: развивать устойчивый интерес к художественной литературе. Задачи проекта: познакомить с историей создания сказок; развивать у детей умение с

Источник

Семья в художественной литературе

М 95 «Мысль семейная»: семья в художественной литературе: информ.-библиогр. материалы / сост. Т. А. Сенинг ; ред. Л. Г. Завальная, Г. И. Поташникова. – Самара, 2008. – 54 с.

Тема семьи нашла свое отражение на страницах многих художественных произведений русских и зарубежных авторов. Практически в творчестве каждого писателя рассматриваются проблемы семейных взаимоотношений. Пласт этой литературы очень разнообразен – от пословиц и поговорок до многотомных саг. В данные информационно-библиографические материалы вошли: информационный обзор; выборочный список художественных произведений XVIII - XXI вв.; рекомендательный список статей литературоведов разных лет. Издание адресовано работникам библиотек, а также может быть полезно преподавателям литературы, студентам, учащимся, всем любителям чтения.

2008 год проходил в России под знаком Года семьи. Сегодня демографическая политика государства направлена на укрепление семейных ценностей и создание культа семьи. Проблемы семьи являются предметом пристального внимания различных гуманитарных наук, в том числе филологических.

Тема семьи – одна из сквозных тем в мировой литературе. Еще в XIX веке А.С. Пушкин в своем творчестве много внимания уделял роду и семье, видел в семейном кругу «залог могущества» и человеческого достоинства, подчеркивал историческое значение семьи для развития государства в целом.

с утра простуда насморк
Такие достаточно распространенные явления, как насморк, а также чихание без температуры обычно тесно связаны друг с другом, более того, это неотъемлемый признак одного из разнообразных ЛОР-заболеваний у ребенка и взро

Пласт литературы о семье очень разнообразен – от поговорок, пословиц и сказок, до крупных многотомных саг. Семейный роман во все времена вызывал неподдельный интерес читателей. В России семейные романы появились сравнительно поздно. Если в античной литературе уже существовали романы с изображением любовной интриги, с несколькими сюжетными линиями, со своеобразной композицией, то в русской литературе таких произведений длительное время не бы

Источник

Художественные приемы в литературе: виды и примеры

Искусство и развлечения Литература Ав. Екатерина Кириллова

Как известно, слово является основной единицей любого языка, а также самым важным составным элементом его художественных средств. Правильное использование лексики во многом определяет выразительность речи.

В контексте слово - это особый мир, зеркало авторского восприятия и отношения к действительности. В художественном тексте имеется своя, метафорическая, точность, свои особые истины, называемые художественными откровениями, от контекста зависят функции лексики.

Индивидуальное восприятие окружающего нас мира отражается в таком тексте с помощью метафорических высказываний. Ведь искусство - это прежде всего самовыражение отдельной личности. Литературная ткань сплетается из метафор, создающих волнующий и воздействующий на эмоции образ того или иного художественного произведения. В словах появляются дополнительные значения, особая стилистическая окраска, создающая своеобразный мир, который мы открываем для себя, читая текст.

Не только в литературной, но и в устной, разговорной речи мы используем, не задумываясь, различные приемы художественной выразительности, чтобы придать ей эмоциональность, убедительность, образность. Давайте разберемся, какие художественные приемы бывают в русском языке.

Метафора

Художественные приемы в литературе нельзя себе представить без упоминания важнейшего из них - метафоры. Это способ создания языковой картины мира на основе уже имеющихся в самом языке значений.

Фразеологизмы - устойчивые образные сочетания слов, которые обладают эмоциональностью, метафоричностью, воспроизводимостью в памяти многих носителей языка, экспрессивностью (мертвая хватка, замкнутый круг и т. д.).

Кроме того, метафора одновременно может являться аллегорией, олицетворением, гипербо

Источник